Каждый вечер, который я провожу дома, я сижу в своей качалке, смотрю на закат и торжественно исполняю какую-нибудь душевную песню.
Складывается впечатление, что я такая бабушкенция живущая у моря, да? Нет :)
Сегодня ходила с Томой, точнее Тамарой Александровной, и её 5 "Г" в кино. Здорово так! Я увидела свою лучшую подругу в деле - вот она строит детей по парам, вот осторожно переходит дорогу, вот спокойно делает замечание, вот смешно шутит, вот дети разбегаются по торговому центру, кто-то у компьютеров, кто-то в ресторанном дворике, кто-то в туалете, Тома само спокойствие, ходит собирает их, а я начинаю закипать, мне хочется сделать им замечание в более строгом тоне, чем Тома, но я сдерживаю себя, потому что это её дети, а не мои. Вот мы снова все вместе идём, Тома в начале процессии, а я в конце, замыкаю и подгоняю отстающих. Люди смотрят на детей и Тому, и на их лицах недоумение. Ничего себе какая учительница. Я чувствую такую гордость. Интересно, а на меня тоже так смотрят?
Смотрели мы кунг фу панду. Слушайте, я не ожидала что это настолько детский мультик. Мне было очень смешно от того, что детям так смешно и они так искренне смеются над несмешными моментами. А рядом сидела адски серьёзная Тамара Александровна, которую всё уже настолько достало, что от этого становилось ещё веселее :)
Доведя наконец детей до школы, мы сделали адскую вещь. Нет, ну я должна написать это в наш дневник для памяти. Итак, мы покурили прямо в томином кабинете! Там такие сладкие два креслица...
Ой да ладно, за лето выветрится :)
Закончили мы наш день в кавказской харчевне зя люля кебабом за 150 р. Любим иногда сходить в такие места :)
В общем, К-А-Н-И-К-У-Л-Ы!
Но пока что мы должны ходить в школу до отпуска.
Я хотела подвести итоги года.
Кто-то однажды сказал, что ни у какого президента нет такой власти как у учителя. Да, это правда.
Что мне понравилось:
-передавать мои знания, видеть плоды;
-внимание, дети тянутся ко мне;
-юмор на уроках, мне вообще нравится смех моих учеников;
-таланты, которые я открыла в себе (об этом подробней дальше);
-я стала более терпеливой;
-перемены;
-понравилось что я преодолела собственное отвращение к тому чтобы потрогать кого-либо. Я была недотрогой, не могла терпеть когда ко мне прикасались, даже случайно. А дети постоянно норовят то обнять, то ещё что. И вот к концу года я научилась гладить их по головке без особых усилий.
Что мне не понравилось:
-озлобленность многих деток;
-стремление администрации "полечить" меня. Вот был такой случай: я дала своим детям задание составить диалог. Работа в паре. Они сидят, обсуждают, делают пометки. Вваливается завуч (она ведёт математику) и начинает на них орать, мол, урок у нас или что, почему они разговаривают, собери у них дневники и тп. С чувством выполненного долга уходит. А дети потом обижаются на меня "Дааааарья Алексааандровна, мы же выполняли ваше задание, за что на нас наорали?" И вот такие вот вламывания ко мне на урок мне порядком поднадоели. Я прекрасно контролирую дисциплину на своих уроках, ваша математика не мой английский, это у вас всё молча, а у нас ЯЗЫК, и мы на нём ГОВОРИМ, пытаемся, по крайней мере. Как меня бесит бесконечный прогул администрацией собственных уроков, когда дети просто околачиваются под их кабинетами и мешают всем остальным вести уроки. Думаю, надо вообще до минимума сбавить нагрузку директора и завучей, 1 часок в неделю самое то;
-крохотное количество учителей на которых можно равняться;
-наплевательское отношение родителей (если они вообще есть);
-столовая и всё что с ней связано. Как же там воняет! Как же омерзительно они готовят! Сами это в рот-то не положат! А мой любимый аттракцион, это когда детям на завтрак дают киви (которую конечно не моют), киви целая, а нож или вилку тоже не дают, и дети грызут её прямо так, с кожурой! Или сгрызают кожуру и она потом валяется по всей школе. Я понимаю, что это сделано чтобы дети не зарезали друг друга, но зачем тогда вообще давать киви?! У нас мало других фруктов? ради интереса я сейчас попробовала съесть целую кивину (помыв её), так вот, не очень-то приятно и удобно пихать эту волосатую штуку себе в рот если вы понимаете о чём я!
-дежурить на переменах;
-зависть некоторых учителей и их составление козней в связи с этим. Вот я до последнего надеялась что у меня паранойя. Но нет. Казалось бы, взрослые тётки, а ведут себя как малые дети, мне это непонятно и противно.
Мои достижения и приобретения:
-улучшила успеваемость;
-учила доброте, прощению, терпимости;
-разбудила интерес к предмету (не у всех, к сожалению);
-разнообразила музыкальные вкусы (ну куда ж без этого);
-у меня появился учительский взгляд. Вот иду я по улице, на учительницу вообще не похожа, балуются дети. Я автоматически посмотрю на них своим учительским взглядом и всё, они успокаиваются. От одного взгляда!!!
Вообще мы - новое поколение учителей. Нас можно добавить в друзья в контакте (попробуй не добавь своих учеников, обидятся, для них - отдельные группы друзей), с нами можно провести консультацию по скайпу. Мы в курсе того, что такое +100500 и WOW.
Я никогда:
-не задерживаю учеников на перемене, всегда ненавидела фразу "звонок для учителя" и поэтому никогда её не говорю;
-не задаю больше домашние задания.
Я иногда:
-ставлю коллы прямо в журнал;
-пишу умопомрачительные замечания в дневники намекая родителям на их бездарность. Однажды Тома, например, написала: "Уважаемые родители, покормите вашего ребёнка, а то он на уроках постоянно ест!"
-отпускаю жестковатые шуточки.
О родителях. В нашей школе собрались дети в большинстве своём из неблагополучных семей. Если родителей не убили, то они непременно алкоголики или семья неполная. Детей никто не воспитывает, поэтому вплоть до 9го класса включительно мы сидим с ними на продлёнке, чтобы хоть как-то занять их свободное время. Но всё равно, чуть ли не каждый второй состоит на учёте в детской комнате полиции. Девочка в 8ом классе беременна. Мальчик в 10 классе за второе полугодие пришёл только три раза - каждый день напивается, уже столько школ сменил. Наш социальный работник подал заявку на лишение его родителей родительских прав. И он не единственный. Как только ребёнка нет в школе, мы сразу начинаем вызванивать их. Родители обычно не в курсе где их дети, или в курсе но врут "она у бабушки в свиблово" а она на самом деле в бутово беременная с пацаном. Вы теперь понимаете в какую школу я попала? Здесь учителей посылают матом и дают пощёчины. Конечно, учителя сами виноваты, у меня попробуй забалуй - я быстро на место ставлю. Но всё равно поверьте мне, это адское местечко. Те хорошие учителя которые тут есть каждый день совершают подвиг. И мне приятно осознавать, что я совершаю этот подвиг вместе с ними. Любовь детей (а детки есть очень злые, они сожрут живьём, как они издеваются над изгоями, это кошмар) открывает во мне новые грани, я не подозревала в себе этой силы, я не знала что смогу справиться с этим, я, из благополучной семьи, я, учившаяся в крутых школах, я - я смогла выдержать всё это и выйти победителем. Смотрю на учителей школы где я училась - да они бы и дня не выдержали в этой школе. Мне кажется, они вообще не подозревают что такие школы существуют. Я вот не подозревала, я думала такое только в кино когда белый учитель попадает в нигерский квартал.
У меня наконец-то появился повод гордится собой, хоть ещё и не до конца.
Поэтому этот опыт бесценен. Мне не страшна уже никакая другая школа.
А какой фурор производит мой ответ на вопрос "а кем ты работаешь?"..... "я учительница в школе" - такой реакции не вызывает никакая другая профессия...
А ещё я хочу разрушить миф. Вот говорят, что дети чувствуют фальшь и ложь. Чушь! Да ни хрена они не чувствуют! Первые две недели после школы я рыдала каждый день, так мне было тяжело. В течение года я перенесла смерть Илюши, расставание, разные проблемы и что - дети хоть раз что-то заметили? нет :) они офигели когда узнали какого мнения я была о школе. Для них я всегда буду энергичной непредсказуемой учительницей и другом, которая всегда в хорошем настроении и всех им заряжает.
Может показаться что я много хвалю себя. Но, видит Бог, имею право.
Вот такой вот год в школе.
Итог: я оказалась в аду, но я справилась. Я люблю своих учеников. У меня к каждому свой подход. А в универе говорили что сложно найти к каждому подход. Тьфу! Я не знала что мне придётся воспитывать гораздо больше, чем обучать. Надо объяснять элементарные "что такое хорошо а что плохо" потому что родители не потрудились вложить это в своих детей. Готова ли я воспитывать пару десятков детей от 12 до 17 лет? Конечно нет, но приходится, и я обалдеваю сама над собой. Потому что у некоторых других учителей не выходит, а у меня получается! Я чувствую что надо сделать или сказать. Хотя бы там я уверенна в себе. И я знаю, что действительно крута.
Вывод: у меня оказывается есть не только преподавательский, но и..... родительский талант...
Я знаю, разболталась. Но хотелось записать этот взгляд молодой учительницы, которая, как сказал один мой друг, "сама ещё ребёнок".
Первый год прожит. Вскоре буду наслаждаться своими 56 днями отпуска :р
Люблю свою профессию, горжусь что я Учитель.
Доброй ночи, подлунный мир,
Dash, xxx
Складывается впечатление, что я такая бабушкенция живущая у моря, да? Нет :)
Сегодня ходила с Томой, точнее Тамарой Александровной, и её 5 "Г" в кино. Здорово так! Я увидела свою лучшую подругу в деле - вот она строит детей по парам, вот осторожно переходит дорогу, вот спокойно делает замечание, вот смешно шутит, вот дети разбегаются по торговому центру, кто-то у компьютеров, кто-то в ресторанном дворике, кто-то в туалете, Тома само спокойствие, ходит собирает их, а я начинаю закипать, мне хочется сделать им замечание в более строгом тоне, чем Тома, но я сдерживаю себя, потому что это её дети, а не мои. Вот мы снова все вместе идём, Тома в начале процессии, а я в конце, замыкаю и подгоняю отстающих. Люди смотрят на детей и Тому, и на их лицах недоумение. Ничего себе какая учительница. Я чувствую такую гордость. Интересно, а на меня тоже так смотрят?
Смотрели мы кунг фу панду. Слушайте, я не ожидала что это настолько детский мультик. Мне было очень смешно от того, что детям так смешно и они так искренне смеются над несмешными моментами. А рядом сидела адски серьёзная Тамара Александровна, которую всё уже настолько достало, что от этого становилось ещё веселее :)
Доведя наконец детей до школы, мы сделали адскую вещь. Нет, ну я должна написать это в наш дневник для памяти. Итак, мы покурили прямо в томином кабинете! Там такие сладкие два креслица...
Ой да ладно, за лето выветрится :)
Закончили мы наш день в кавказской харчевне зя люля кебабом за 150 р. Любим иногда сходить в такие места :)
В общем, К-А-Н-И-К-У-Л-Ы!
Но пока что мы должны ходить в школу до отпуска.
Я хотела подвести итоги года.
Кто-то однажды сказал, что ни у какого президента нет такой власти как у учителя. Да, это правда.
Что мне понравилось:
-передавать мои знания, видеть плоды;
-внимание, дети тянутся ко мне;
-юмор на уроках, мне вообще нравится смех моих учеников;
-таланты, которые я открыла в себе (об этом подробней дальше);
-я стала более терпеливой;
-перемены;
-понравилось что я преодолела собственное отвращение к тому чтобы потрогать кого-либо. Я была недотрогой, не могла терпеть когда ко мне прикасались, даже случайно. А дети постоянно норовят то обнять, то ещё что. И вот к концу года я научилась гладить их по головке без особых усилий.
Что мне не понравилось:
-озлобленность многих деток;
-стремление администрации "полечить" меня. Вот был такой случай: я дала своим детям задание составить диалог. Работа в паре. Они сидят, обсуждают, делают пометки. Вваливается завуч (она ведёт математику) и начинает на них орать, мол, урок у нас или что, почему они разговаривают, собери у них дневники и тп. С чувством выполненного долга уходит. А дети потом обижаются на меня "Дааааарья Алексааандровна, мы же выполняли ваше задание, за что на нас наорали?" И вот такие вот вламывания ко мне на урок мне порядком поднадоели. Я прекрасно контролирую дисциплину на своих уроках, ваша математика не мой английский, это у вас всё молча, а у нас ЯЗЫК, и мы на нём ГОВОРИМ, пытаемся, по крайней мере. Как меня бесит бесконечный прогул администрацией собственных уроков, когда дети просто околачиваются под их кабинетами и мешают всем остальным вести уроки. Думаю, надо вообще до минимума сбавить нагрузку директора и завучей, 1 часок в неделю самое то;
-крохотное количество учителей на которых можно равняться;
-наплевательское отношение родителей (если они вообще есть);
-столовая и всё что с ней связано. Как же там воняет! Как же омерзительно они готовят! Сами это в рот-то не положат! А мой любимый аттракцион, это когда детям на завтрак дают киви (которую конечно не моют), киви целая, а нож или вилку тоже не дают, и дети грызут её прямо так, с кожурой! Или сгрызают кожуру и она потом валяется по всей школе. Я понимаю, что это сделано чтобы дети не зарезали друг друга, но зачем тогда вообще давать киви?! У нас мало других фруктов? ради интереса я сейчас попробовала съесть целую кивину (помыв её), так вот, не очень-то приятно и удобно пихать эту волосатую штуку себе в рот если вы понимаете о чём я!
-дежурить на переменах;
-зависть некоторых учителей и их составление козней в связи с этим. Вот я до последнего надеялась что у меня паранойя. Но нет. Казалось бы, взрослые тётки, а ведут себя как малые дети, мне это непонятно и противно.
Мои достижения и приобретения:
-улучшила успеваемость;
-учила доброте, прощению, терпимости;
-разбудила интерес к предмету (не у всех, к сожалению);
-разнообразила музыкальные вкусы (ну куда ж без этого);
-у меня появился учительский взгляд. Вот иду я по улице, на учительницу вообще не похожа, балуются дети. Я автоматически посмотрю на них своим учительским взглядом и всё, они успокаиваются. От одного взгляда!!!
Вообще мы - новое поколение учителей. Нас можно добавить в друзья в контакте (попробуй не добавь своих учеников, обидятся, для них - отдельные группы друзей), с нами можно провести консультацию по скайпу. Мы в курсе того, что такое +100500 и WOW.
Я никогда:
-не задерживаю учеников на перемене, всегда ненавидела фразу "звонок для учителя" и поэтому никогда её не говорю;
-не задаю больше домашние задания.
Я иногда:
-ставлю коллы прямо в журнал;
-пишу умопомрачительные замечания в дневники намекая родителям на их бездарность. Однажды Тома, например, написала: "Уважаемые родители, покормите вашего ребёнка, а то он на уроках постоянно ест!"
-отпускаю жестковатые шуточки.
О родителях. В нашей школе собрались дети в большинстве своём из неблагополучных семей. Если родителей не убили, то они непременно алкоголики или семья неполная. Детей никто не воспитывает, поэтому вплоть до 9го класса включительно мы сидим с ними на продлёнке, чтобы хоть как-то занять их свободное время. Но всё равно, чуть ли не каждый второй состоит на учёте в детской комнате полиции. Девочка в 8ом классе беременна. Мальчик в 10 классе за второе полугодие пришёл только три раза - каждый день напивается, уже столько школ сменил. Наш социальный работник подал заявку на лишение его родителей родительских прав. И он не единственный. Как только ребёнка нет в школе, мы сразу начинаем вызванивать их. Родители обычно не в курсе где их дети, или в курсе но врут "она у бабушки в свиблово" а она на самом деле в бутово беременная с пацаном. Вы теперь понимаете в какую школу я попала? Здесь учителей посылают матом и дают пощёчины. Конечно, учителя сами виноваты, у меня попробуй забалуй - я быстро на место ставлю. Но всё равно поверьте мне, это адское местечко. Те хорошие учителя которые тут есть каждый день совершают подвиг. И мне приятно осознавать, что я совершаю этот подвиг вместе с ними. Любовь детей (а детки есть очень злые, они сожрут живьём, как они издеваются над изгоями, это кошмар) открывает во мне новые грани, я не подозревала в себе этой силы, я не знала что смогу справиться с этим, я, из благополучной семьи, я, учившаяся в крутых школах, я - я смогла выдержать всё это и выйти победителем. Смотрю на учителей школы где я училась - да они бы и дня не выдержали в этой школе. Мне кажется, они вообще не подозревают что такие школы существуют. Я вот не подозревала, я думала такое только в кино когда белый учитель попадает в нигерский квартал.
У меня наконец-то появился повод гордится собой, хоть ещё и не до конца.
Поэтому этот опыт бесценен. Мне не страшна уже никакая другая школа.
А какой фурор производит мой ответ на вопрос "а кем ты работаешь?"..... "я учительница в школе" - такой реакции не вызывает никакая другая профессия...
А ещё я хочу разрушить миф. Вот говорят, что дети чувствуют фальшь и ложь. Чушь! Да ни хрена они не чувствуют! Первые две недели после школы я рыдала каждый день, так мне было тяжело. В течение года я перенесла смерть Илюши, расставание, разные проблемы и что - дети хоть раз что-то заметили? нет :) они офигели когда узнали какого мнения я была о школе. Для них я всегда буду энергичной непредсказуемой учительницей и другом, которая всегда в хорошем настроении и всех им заряжает.
Может показаться что я много хвалю себя. Но, видит Бог, имею право.
Вот такой вот год в школе.
Итог: я оказалась в аду, но я справилась. Я люблю своих учеников. У меня к каждому свой подход. А в универе говорили что сложно найти к каждому подход. Тьфу! Я не знала что мне придётся воспитывать гораздо больше, чем обучать. Надо объяснять элементарные "что такое хорошо а что плохо" потому что родители не потрудились вложить это в своих детей. Готова ли я воспитывать пару десятков детей от 12 до 17 лет? Конечно нет, но приходится, и я обалдеваю сама над собой. Потому что у некоторых других учителей не выходит, а у меня получается! Я чувствую что надо сделать или сказать. Хотя бы там я уверенна в себе. И я знаю, что действительно крута.
Вывод: у меня оказывается есть не только преподавательский, но и..... родительский талант...
Я знаю, разболталась. Но хотелось записать этот взгляд молодой учительницы, которая, как сказал один мой друг, "сама ещё ребёнок".
Первый год прожит. Вскоре буду наслаждаться своими 56 днями отпуска :р
Люблю свою профессию, горжусь что я Учитель.
Доброй ночи, подлунный мир,
Dash, xxx
1 коммент.:
Читая вопросы на форуме ,который formspring.me , лишний раз убеждаешься ,что ваш блог читают очень многие ,только не многие осмеливаются писать в него свои комменты , я же набрался наглости и смелости ,и снова пишу вам ) Я часто читаю блог,радуюсь , улыбаюсь ,возмущаюсь или восхищаюсь,прочитанному ) Но вот пишу тоже не всегда ,мне кажется ,многие лишний раз побаиваются открыто дискутировать тут ,за то на форуме как-то многим легче ) Ну да ладно ,но всё же , если кто-либо читает и мои строки , я прошу ВСЕХ ! Пишите ,Не стисняйтесь )) И я вот что хотел сказать , конечно ,многое меня Восхищает )) Что вы действительно,настолько профессиональны ,и настолько отдаётесь работе,что это всё заслуживает Огромного Уважения ! Я вообще всегда считал ,что работа учителя ,пожалуй одна из наиболее сложных в жизни! А вы ещё настолько всесторонне развиты. Что , пожалуй каждый ученик может только мечтать о Таких Крутых Училках,как Вы ) !!!! И Таких Прикольных ,и Замечательных ))) !!! Да...Киви-это конечно Жесть ....И Не простые дети у тебя ,Дэш ! Но слава богу , они попали в хорошие руки, хоть часть воспитания они получат и от тебя !
Всё ,что возможно ,всё ,что в твоих силах !!! А по поводу замечаний в дневнике )))) Валяюсь ))) И помню ,что и у меня были в дневниках весьма весёлые порой замечания от учителя )Только не очень смейтесь пожалуйста )))))
Вот скажем ,одно из них ! В детстве я был черезвычайно волосатым мальчиком )))) И у меня волосы даже немного завивались ...и вообщем однажды учительница написала такое замечание в дневник : Убедительная просьба ,постричь сына ! )))) Ну скажу ещё вот что , я застал времена ,когда все были Октябрятами и пионерами , по этому всех брили под один стандарт , грубо говоря ,всем стрижки под горшки )) а если у кого волосы были длиннее, как у меня , или ,не дай бог в ухе серьга ,как было в школе у меня ,так это ЧП ,нонсенс и возмущения со стороны окружающих ,у меня вообще идея появилась ,взять старый дневник свой и поискать ,а потом отсканить весёлые замечания от учителей ) !!! )))
И в заключении , ещё Раз ,Мои восхищения ))) И Поздравления с Окончанием Учебного Года )))ВЫ КРУТЫЕЕЕЕ )))) УРААА !!!!
Отправить комментарий